Продажи в ритейле взлетели после появления велодорожек

July 26, 2015

Строительство велодорожек и пешеходных зон за счёт сужения проезжей части и сокращения парковочных мест часто вызывает у предпринимателей опасения – а не останутся ли они в результате этих нововведений без клиентов?
Новое исследование выпускника Денверского университета Стивена Рийо (Stephen Rijo) показывает, что тревоги напрасны – велодорожки выгодны для бизнеса.

Рийо выбрал для всего исследования 15-ую улицу и улицу Лаример – обе они обзавелись велосипедной инфраструктурой относительно недавно, и сравнил данные об уплате здешними предприятиями налога с продаж с аналогичным показателем на других похожих улицах, где дорожек пока нет. Оказалось, что на обоих улицах торговля процветает, в особенности на Лаример.

Рийо поясняет, что велодорожка на 15-ой улице появилась лишь в 2014 году, так что данных для полноценного анализа пока не хватает. Что касается Лаример, ее переделали в 2011 году – организовали движение машин в двух направлениях (раньше она была односторонней) и проложили велодорожки. На графике показаны данные о продажах, собранные в течение 18 месяцев до реконструкции и за 18 месяцев после её завершения:

(Серая линия — общая сумма налогов, зеленая — налог с продаж напитков и еды, синяя — другие налоги)

Второй график показывает объем розничных продаж на Лаример в сравнении с похожими улицами Денвера и данными по городу в целом (исследование не учитывает данные из района Брайтон из-за местной специфики ведения налоговой отчетности):

(Синяя линия — в целом по Денверу, красная — ул. Блейк и 18-я улица, зеленая — ул. Лаример

Собранных молодым ученым данных пока недостаточно, чтобы сделать однозначный вывод о том, что именно появление на улице велодорожек способствует процветанию местного бизнеса — на это могли повлиять и другие факторы. Но уже понятно, что велодорожки и снижение скорости автомобильного траффика, как минимум, не вредит деловой активности.

"Один предприниматель рассказывал мне, что купил помещение для своего бизнеса, когда риэлтор сообщил ему, что по этой улице проезжает тридцать тысяч машин ежедневно, — рассказал Рийо. — Но вы только подумайте: это тридцать тысяч машин, которые мчатся с огромной скоростью, потому что спешат поскорей выбраться из города. Лучше сделать улицу привлекательной для велосипедистов, которые едут со скоростью 15-29 км/ч и с куда большей вероятностью остановятся, чтобы что-то купить или просто приятно провести время".

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич.
Сбор регулярных пожертвований в Брянск
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему