Парк на месте эстакады

August 15, 2017
Эстакаду, протяженностью около километра, построили над центральным вокзалом южнокорейской столицы в 1970-м году — по тем временам это казалось убедительным решением проблемы пробок. Она быстро стала символом нового Сеула, особенно, для людей, приезжавших в город на поезде из провинции. Однако уже в 1990-е годы заговорили о том, что эстакада небезопасна для проезжающих по ней машин, и в 2006 году ее закрыли. Поначалу ее хотели разобрать, но восемь лет спустя родилась альтернативная идея — превратить пространство для машин в пространство для людей и разбить там парк по образу и подобию Хайл-лайна в Нью-Йорке (это линейный парк на месте заброшенной железнодорожной ветки). Чтобы определиться с тем, как будет выглядеть новое общественное пространство, городские власти Сеула объявили международный конкурс, пригласив для участия семь архитектурных бюро из Южной Кореи и других стран, имеющих опыт работы с комплексными проектами, объединяющими реставрационные работы, ландшафтный дизайн и архитектуру.



Победило архитектурное бюро MVRDV под руководством Вини Мааса из Голландии, предложившее превратить бывшую эстакаду в сад. Новый парк, получивший название Seoullo 7017, стал частью еще более масштабного проекта которого в том, чтобы сделать Сеул более удобным для пешеходов. Преобразованию подверглась не только сама эстакада, но и пространство под ней. Теперь парк связывает 17 новых пешеходных улиц.



Голландцы высадили на эстакаде двести видов растений, включая 24 тысячи деревьев и кустарников — яблони, сосны и другие. Пространство поделено на несколько тематических зон. Здесь есть, например, площадь роз и площадь магнолий. Предполагается, что парк будет выполнять роль питомника — часть выращенных в нем растений впоследствии пересадят в другие районы.



Также на бывшей эстакаде появились кафе, библиотека, цветочный магазин, театр кукол и магазинчики с товарами первой необходимости. Парк, название которого переводится как «Сеулская улица», начинается у рынка Намдэмун и ведет в три городских района — Малли-дон, Юнгним-дон и Чеонпа-дон. А с расположенными  внизу улицами Seoullo 7017, пролегающий на высоте 16 метров от земли, соединяют пешеходные мостики, лестницы и эскалаторы. «Пешеходный виадук рядом с центральным вокзалом Сеула — это очередной шаг, который поможет сделать город и особенно привокзальный район, более экологичным, привлекательным и дружелюбным, соединяя зеленые зоны в единое целое», — говорят авторы проекта.



В ночное время его подсветку обеспечивают лампы, встроенные в круглые кадки для растений. Обычно это подсветка голубая, но в случае проведения на Seoullo 7017 фестивалей и других публичных мероприятий ее цвет можно изменить. Как и в момент своей постройки эстакада над центральным вокзалом служит символом города. Но если раньше это был город машин, то теперь это город, который принадлежит людям.

Оригинал
Перевод Анастасии Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Брянск
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему