История одной фотографии... «Зуглигет (Zugliget)»

19 февраля 2013 г.
Зацепив взглядом фотографию, была очарована, и, конечно же, стала собирать, буквально по крупицам, информацию.
История одного из самых примечательных маршрутов Будапешта № 58 «Московская площадь – Зуглигет (Zugliget)» началась ещё в 1867 году. «Зуглигет (Zugliget)» – красивейший район будайских гор, облюбованный жителями Будапешта как парк для воскресных и праздничных прогулок, считавшийся «лёгкими города». В 1840 году в этом месте появился первый курортный поселок.
Будайские горы Antal Berkes (Hungarian, 1874 - 1938) «Park in Sunlight (Zugligeti Scene)» 1907 Предприимчивые владельцы компании «Budai Közúti Vaspálya Társaság» решили запустить к парку линию конной железной дороги, что и произошло 30 сентября 1868 года. Поток отдыхающих увеличился, даже не смотря на то, что конка была неудобна из-за своей медлительности и непредсказуемости. В первый месяц, в общей сложности, услугами линии воспользовались 42329 пассажиров, цифра для того времени особенно большая. Поэтому вполне естественно, что владелец был особенно заинтересован в электрификации линии. Первый трамвай побежал по рельсам к парку «Зуглигет» 15 сентября 1896 года. 4 июня 1900 года на линии произошло серьёзное крушение - на спуске сорвался и перевернулся вагон. Четыре человека погибли и многие были ранены, поэтому понятно, что был огромный скандал. После этого происшествия владельцы компании решили, что надо сократить длительность маршрута до ровной местности. А с 1911 года на нём эксплуатировались только вагоны с новой перекрёстно-индуктивной тормозной системой, исключавшей потерю управления.
4 июня 1900 года устранение аварии на маршруте В 1903 году на открытой платформе конечной станции был построен необыкновенной красоты остановочный павильон в модном тогда альпийском стиле. Первоначально он предназначался для отдыха на промежуточном этапе при подъёме на гору. Тонкие деревянные колонны зала создавали фантастическую атмосферу. Круди Дьюла (1878-1933), венгерский писатель, в романе «Красный дилижанс» (1913) упоминает об этой станции: «Мы долго ожидали на холмах Буды своего водителя, но ожидание было скрашено огромными круассанами, подающимися на этой великолепной станции...»


После войны к зданию пристроили крыло, превратив его в жилой дом с квартирами. Дом на конечной станции, который трамвай объезжал с двух сторон.

На этой фотографии особенно хорошо видно пристрой:

70-е годы Маршрут был погублен «Великой Троллейбусной Идеей». Планировалось развивать троллейбус в Буде, и уход за путями прекратился. Износ путей привёл к тому, что в январе 1977 года маршрут стал работать как однопутный, а спустя несколько дней, 17 января, был «временно заменён автобусным маршрутом номер 158». На фотографии, очаровавшей меня, запечатлена та самая последняя поездка 17 января 1977 года:
На сегодняшний день часть путей вырвали и продали на металлолом; часть замурована под автостоянкой. Местные жители очень обеспокоены, что некогда прекрасное здание станции стремительно разрушается.


















Источники: раз, два, три. Первоначально опубликовано в блоге kykolnik.livejournal.com
Сбор регулярных пожертвований в Брянск
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему