В Кембридже учат, как делать перекрёстки

12 августа 2020 г.

Недавно мы в Твиттере запостили фотографии нового перекрёстка в Кембридже. Вам понравилось, а мы хотим рассказать, в чём же плюсы такого решения и как вообще это работает.

Изображение

Вообще перекрёстки с круговым движением — это хорошее решение: оно позволяет снизить количество конфликтных точек, в которых пересекаются потоки. Они безопасны, но при одном условии — их тоже нужно спроектировать правильно, учитывая нужды не только автомобилистов, но и велосипедистов, и главное — пешеходов. Последнее касается переходов: они не должны быть где-то далеко от перекрёстка или, ещё хуже, под или над ним.

И вот в последний день июля Кембридж показал всей Великобритании (а учитывая, как широко разлетелись фотографии по интернету, и всему миру), каким должен быть безопасный перекрёсток с круговым движением. Нельзя сказать, что это совсем уж какая-то новинка, ведь не зря такие перекрёстки называют голландскими. В Нидерландах они распространены повсеместно (в основном, в небольших городах), и это неслучайно: их удобно проезжать на велосипеде и переходить пешком — таким образом ещё раз подчёркиваются приоритеты дорожного планирования.

Изображение

Жителям Кембриджа такое в новинку, но местные власти сориентировались и заранее выпустили обучающее видео, как правильно проезжать обновлённый перекрёсток. Ничего сложного, но это сразу повышает доверие к чему-то новому и помогает избежать аварий в первые дни, пока люди ещё не привыкли:


В Великобритании есть ещё несколько перекрёстков «в голландском стиле», но если смотреть строго, они не совсем подходят под это определение. Как имитация — да, но если вам надо спешиваться при езде на велосипеде и уступать дорогу на каждом перекрёстке, то это уже совсем не то. А этот перекрёсток расположен как раз на важном веломаршруте, который ведёт к больнице, школам и офисам.

Две главных особенности нового перекрёстка — сужение проезжей части для автомобилистов, что заставляет их ехать медленнее, и разметка велодорожек на проезжей части, которая показывает приоритет велосипедистов. Но ещё больший приоритет имеют пешеходы: они могут переходить улицу по зебре, которая нарисована не в сотне метров где-то там, а прямо на перекрёстке. Причём зебра есть ещё и на велодорожках: при переходе улицы у пешеходов безусловный приоритет над всеми.

Изображение

Британцы считают, что новый перекрёсток станет образцом для преобразований и в других местах. Да и ничто не мешает делать такого же рода безопасную инфраструктуру в России, если мы реально хотим снизить смертность на дорогах и сделать улицы удобными действительно для всех, а не только для автомобилистов.


На основе статьи Карлтона Рида. Фото Joe Giddens/PA Wire
Сбор регулярных пожертвований в Брянск
Собрано 0 из 25 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Брянск
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему